Основной задачей проекта является создание современного, высокотехнологичного и экологически чистого универсального портового комплекса, с целью переориентации транзитных грузопотоков из европейских портов.
В концепции развития Терминального комплекса
предполагается строительство трех объектов:
1: Портовый элеватор объемом хранения 120 000 тонн.
Согласно проведенным расчетам для обеспечения работы элеваторного комплекса будут сконструированы следующие здания и сооружения:
– Силоса, общей ёмкостью хранения 120 000 тонн.
– 4 автоприема производительностью 500 т/ч каждая;
– Ж/д прием на 2 линии производительностью 5000 т/сутки;
– Рабочая башня с 2 линиями очистки по 500 т/ч;
– 2 сушильных комплекса производительностью 320 т/ч каждый;
– Буферные емкости для влажного сырья;
– Буферные емкости для сорного сырья;
– Линия отгрузки на водный транспорт.
Дополнительные здания и сооружения:
– Пункт визирования автомобилей на 4 проезда;
– Лаборатория;
– Пост охраны;
– Диспетчерская;
– Ремонтно-механические мастерские;
– Весовая на 4 проезда (въезд);
– Весовая на 4 проезда (выезд);
– Административно бытовой корпус;
– Трансформаторная подстанция;
– Водоподготовка, насосная станция;
– Очистные сооружения ливневых стоков;
– Очистные сооружение хозяйственно бытовых стоков.
На предполагаемом к проектированию зерновом терминале будут предусмотрены приемка, хранение и перевалка семян пшеницы, кукурузы, ячменя, рапса, подсолнечника и других зерновых культур.
2: Маслобаковое хозяйство на 20 000 тонн.
Сооружение предназначено для приемки, накопления растительных масел с последующей отгрузкой на водный транспорт, и возможности приемки с воды фракций пальмового масла. Для приёмки фракций пальмового масла будет запроектировано РВС с утеплением и обогревом нижнего пояса.
В состав терминала растительного масла входит:
– резервуарный парк хранения растительных масел – 20000 м3;
– площадка слива-налива автоцистерн (6 постов);
– площадка слива-налива ж/д. цистерн (18 цистерн единовременно);
– открытая насосная – 1 шт.;
– технологические трубопроводы.
Также, для обеспечения деятельности терминала растительных масел предусмотрены следующие вспомогательные здания и сооружения:
– административно-бытовой корпус;
– весовая;
– котельная;
– станция пенопожаротушения;
– очистные сооружения;
– контрольно-пропускной пункт.
На предполагаемом к проектированию терминале растительного масла обращаются следующие вещества:
– фракции пальмового масла, восемь вертикальных стальных резервуара номинальным объемом 1000 м3 каждый;
– нерафинированные растительные масла, три вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 3000 м3, каждый;
3: Нефтехранилище для светлых и темных нефтепродуктов на 44 000 тонн.
Общие сведения о терминале нефтепродуктов. По заявленным показателям в состав нефтяного терминала входит:
– резервуарный парк хранения нефтепродуктов и бункерных топлив, общий номинальный объем – 44000 м3;
– площадка слива-налива автоцистерн (10 постов);
– площадка слива-налива ж/д. цистерн (20 цистерн единовременно);
– открытая насосная – 2 шт;
– операционная площадка – 2 шт;
– операторская;
– технологические трубопроводы.
Также, для обеспечения деятельности терминала нефтепродуктов предусмотрены следующие вспомогательные здания и сооружения:
– административно-бытовой корпус;
– весовые;
– котельная;
– контрольно-пропускной пункт.
На предполагаемом к проектированию терминале нефтепродуктов обращаются следующие вещества:
– темные нефтепродукты, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 10000 м3, каждый;
– светлые нефтепродукты, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 10000 м3, каждый;
– темные бункерные топлива, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 1000 м3, каждый;
– светлые бункерные топлива, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 1000 м3, каждый;