Основной задачей проекта является создание современного, высокотехнологичного и экологически чистого универсального портового комплекса, с целью переориентации транзитных грузопотоков из европейских портов.

В концепции развития Терминального комплекса
предполагается строительство трех объектов:

1: Портовый элеватор объемом хранения 120 000 тонн.

Согласно проведенным расчетам для обеспечения работы элеваторного комплекса будут сконструированы следующие здания и сооружения:

– Силоса, общей ёмкостью хранения 120 000 тонн.

– 4 автоприема производительностью 500 т/ч каждая;

– Ж/д прием на 2 линии производительностью 5000 т/сутки;

– Рабочая башня с 2 линиями очистки по 500 т/ч;

– 2 сушильных комплекса производительностью 320 т/ч каждый;

– Буферные емкости для влажного сырья;

– Буферные емкости для сорного сырья;

– Линия отгрузки на водный транспорт.

Дополнительные здания и сооружения:

– Пункт визирования автомобилей на 4 проезда;

– Лаборатория;

– Пост охраны;

– Диспетчерская;

– Ремонтно-механические мастерские;

– Весовая на 4 проезда (въезд);

– Весовая на 4 проезда (выезд);

– Административно бытовой корпус;

– Трансформаторная подстанция;

– Водоподготовка, насосная станция;

– Очистные сооружения ливневых стоков;

– Очистные сооружение хозяйственно бытовых стоков.

На предполагаемом к проектированию зерновом терминале будут предусмотрены приемка, хранение и перевалка семян пшеницы,  кукурузы, ячменя, рапса, подсолнечника и других зерновых культур.

2: Маслобаковое хозяйство на 20 000 тонн.

Сооружение предназначено для приемки, накопления растительных масел с последующей отгрузкой на водный транспорт, и возможности приемки с воды фракций пальмового масла. Для приёмки фракций пальмового масла будет запроектировано РВС с утеплением и обогревом нижнего пояса.

В состав терминала растительного масла входит:

– резервуарный парк хранения растительных масел – 20000 м3;

– площадка слива-налива автоцистерн (6 постов);

– площадка слива-налива ж/д. цистерн (18 цистерн единовременно);

– открытая насосная – 1 шт.;

– технологические трубопроводы.

Также, для обеспечения деятельности терминала растительных масел предусмотрены следующие вспомогательные здания и сооружения:

– административно-бытовой корпус;

– весовая;

– котельная;

– станция пенопожаротушения;

– очистные сооружения;

– контрольно-пропускной пункт.

На предполагаемом к проектированию терминале растительного масла обращаются следующие вещества:

– фракции пальмового масла, восемь вертикальных стальных резервуара номинальным объемом 1000 м3 каждый;

– нерафинированные растительные масла, три вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 3000 м3, каждый;

3: Нефтехранилище для светлых и темных нефтепродуктов на 44 000 тонн.

Общие сведения о терминале нефтепродуктов. По заявленным показателям в состав нефтяного терминала входит:

– резервуарный парк хранения нефтепродуктов и бункерных топлив, общий номинальный объем – 44000 м3;

– площадка слива-налива автоцистерн (10 постов);

– площадка слива-налива ж/д. цистерн (20 цистерн единовременно);

– открытая насосная – 2 шт;

– операционная площадка – 2 шт;

– операторская;

– технологические трубопроводы.

Также, для обеспечения деятельности терминала нефтепродуктов предусмотрены следующие вспомогательные здания и сооружения:

– административно-бытовой корпус;

– весовые;

– котельная;

– контрольно-пропускной пункт.

На предполагаемом к проектированию терминале нефтепродуктов обращаются следующие вещества:

– темные нефтепродукты, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 10000 м3, каждый;

– светлые нефтепродукты, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 10000 м3, каждый;

– темные бункерные топлива, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 1000 м3, каждый;

– светлые бункерные топлива, два вертикальных стальных резервуара, номинальным объемом 1000 м3, каждый;